Самостоятельная замена моторного масла

Самостоятельная замена моторного масла
Выбор масла, его слив, осмотр отработанной смазки, залив свежего продукта, важность своевременной замены масла и масляного фильтра.
Самостоятельная замена масла — процесс не такой уж и сложный, с этим заданием вполне может справиться и неопытный автомобилист.
 
Для начала нужно выбрать моторное масло, которое соответствует требованиям производителя, учитывая не только вязкость, а и другие параметры. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, с поврежденной упаковкой, если вы не уверены, что соблюдались необходимые условия хранения — такая смазка навредит автомобилю. 
 
Перед сливом масла надо довести его до оптимальной вязкости благодаря прогреву мотора. Если он уже прогрет, подождите пару минут, чтобы не обжечься. Возьмите старую емкость для слива масла, расположите ее под пробкой картера. Открутите ее — сначала гаечным ключом, потом — вручную. Масло сольется приблизительно за пять минут, при этом в моторе все еще останется незначительная его часть. Старую смазку надо осмотреть на предмет наличия в ней примесей и изменения цвета, которые могут сигнализировать о необходимости промывки агрегата. Затем заливают новое масло — его уровень должен находиться между отметками "min" и "max" щупа; стоит залить около 80 % общего объема и при изменении уровня доливать продукт. 
 
Также следует сделать замену масляного фильтра, так как загрязненный не в состоянии справляться со своими функциями, а именно очищением смазки от загрязнений, которые постепенно повреждают его детали. Как правило, после 10000 км фильтр уже прилично забитый, что может спровоцировать открытие перепускного клапана и подачу неочищенного масла, которое ускоряет износ агрегата. Меняя фильтр, залейте в него немного, до половины, масла, и смажьте резинку на корпусе.
 
Замена моторного масла должна быть регулярной и совершаться не реже, чем через 10000-15000 км. Это значение применимо для нормальных условий эксплуатации, при сложных же стоит менять масло чаще. Под сложными условиями имеются в виду резкие перепады температур, влажность, пыльный воздух, плохое состояние дорожного покрытия, регулярная перевозка грузов. Чтобы не навредить мотору, при вышеперечисленных факторах рекомендуется сократить сервисный интервал на четверть, а то и треть.
 
Если вы делаете замену масла на СТО, где машина будет подниматься на подъемнике, попросите заодно, чтобы специалисты осмотрели ходовую часть — неполадки с ней могут иметь печальные последствия.

Вернуться назад