Перегрев мотора

Перегрев мотора

Что делать при перегреве мотора?

Владельцы большинства марок автомобилей нередко сталкиваются с проблемами, когда температура двигателя начинает стремительно расти и датчик охлаждающей жидкости показывает запредельные значения. Неопытные автолюбители теряются в такой ситуации и спешат обратиться в автосервис за квалифицированной помощью. Тем не менее, разобраться в причинах внезапных перегревов можно и своими силами.
 
 
В случае возникновения первых признаков повышения температуры мотора, следует немедленно включить отопительную систему на полную мощность, припарковаться у обочины и дождаться остывания охлаждающей жидкости. Далее рекомендуется открутить крышку резервуара с тосолом и убедиться, что он заполнен до минимальной отметки. Если наблюдается явная нехватка охлаждающей жидкости, стоит поискать места подтекания на дне емкости либо на кузове под бачком.
 
 
Возможны также случаи внутреннего протекания тосола, которые способны привести к заклиниванию коленвала или даже гидроудару. Обнаружив слишком быстрое убывание охлаждающей жидкости из резервуара и отсутствие потеков на стенках автомобильных узлов, единственным выходом будет обращение к специалисту.
 
 
Другой причиной перегрева двигателя является понижение эффективности обдува радиатора. Вентилятор может снизить частоту вращения вследствие дефектов натяжного ремня либо выхода из строя температурного датчика. Иногда это встречается после засорения радиатора дорожной пылью.
 
 
 Еще одной возможной причиной перегрева мотора является поломка термостата. Он может остановиться в любом из крайних положений, вынуждая охлаждающую жидкость протекать только по одной цепи. Следует помнить, что термостат выходит из строя при использовании насыщенной минералами воды.
 
 
Выход из строя узлов силового агрегата
 
 
Часто двигатель отказывает из-за неправильной настройки зажигания и системы впрыска. Отработавшие газы нагревают ключевые узлы и приводят к поломке силовых агрегатов. Автомобильный мотор может перегреться и в условиях продолжительной работы под высокой нагрузкой. Это проявляется в пробках, когда система охлаждения недостаточно эффективно справляется с температурными колебаниями в цилиндрах.
 
 
Наличие трещин и прогара на выпускном клапане способствует резкому поднятию температуры двигателя. Засорение патрубков охлаждающей системы приводит к перекрытию каналов циркулирования воздуха. Эта проблема определяется тем, что указатель температуры не отображает высоких значений, а двигатель все равно перегревается.
 
 
Аналогичная ситуация возникает при отложении топливных примесей в камере сгорания. Такая проблема характерна для старых двигателей, не прошедших капитальный ремонт. На стенках цилиндров накапливается много масла, а не сгоревшие отложения образуют сизый дым при включении зажигания. Еще одной причиной перегрева двигателя является частое применение низкокачественных присадок к бензину и моторному маслу. Поверхность цилиндров покрывается металлокерамическим слоем и засоряет силовой агрегат.

Вернуться назад