Какие типы АКБ существуют

Какие типы АКБ существуют

Пришло время поменять аккумулятор и не знаете какому типу отдать предпочтение. Возможно эта статья будет Вам полезна. 

Со временем любой автолюбитель сталкивается с проблемой, когда старый аккумулятор требует все большего внимания и возится с ним порядком надоедает. А если на дворе еще и зима, то хлопот еще больше. Постоянные подзарядки, а после и вовсе осыпание и замыкание пластин. При таком раскладе, вывод напрашивается сам собой: время выбирать новый аккумулятор. Задача не из легких, однако попробуем решить.

По своей конструкции любая аккумуляторная батарея – это емкость, которая заполнена специальной жидкостью, так называемым электролитом. Внутри расположены электроды из разных материалов и с зарядами разной полярности: отрицательной и положительной.

Хоть внешне все АКБ похожи, однако внутренние различия существенны.

 

Итак, какие же типы батарей бывают

На сегодняшний день АКБ делятся на два типа:

- Необслуживаемые.

- Малообслуживаемые.

Малообслуживаемые батареи сильного ухода не требуют. Для нормальной их работоспособности достаточно держать уровень электролита на нужном уровне и следить за его плотностью.

Необслуживаемые аккумуляторы вовсе не нуждаются в каком-либо вмешательстве человека на протяжении всего срока использования. Здесь предусмотрена особая конструкция системы конденсирования и пластин. Это отличный вариант для тех, кто ценит качество и безопасность.

В свою очередь необслуживаемые батареи делятся еще на два типа:

- Кальциевые. Дорогостоящие модели. Объясняется это тем, что электроды производятся из свинцового и кальциевого сплава с примесью олова, алюминия, а, в некоторых случаях, даже и серебра. Срок эксплуатации таких батарей может достигать до 7 лет. Единственный недостаток – плохо выдерживают полный разряд.

- Гибридные. Калий содержится только в негативных электродах. Позитивные пластины состоят из свинца, также возможно добавление сурьмы. Срок службы таких батарей немного меньше: до 5 лет. Они отличаются небольшим пусковым током и высокой вместимостью.

Какому аккумулятору отдать предпочтение – все зависит от режима эксплуатации вашего транспортного средства. Машина в постоянном ходу, здесь вероятнее всего наилучшим вариантом будут необслуживаемые кальциевые батареи. Редко ездите, тогда отдайте предпочтение гибридному аккумулятору, так как он не требует особого внимания, способен переносить полную разрядку и не боится долгого бездействия. Ну и конечно же не забывайте про малообслуживаемые батареи.

 

Вернуться назад