Как правильно выбрать зимние шины?

Как правильно выбрать зимние шины?

Советы по подбору шин для зимнего сезона

Как правильно выбрать зимние шины?

Начнем с самого популярного вопроса, который задают начинающие автовладельцы, - можно ли не менять шины и весь год ездить на всесезонной резины. В советские времена многие так и делали, но сейчас все поменялось. Европейцы часто используют три комплекта резины – летний, зимний и межсезонье. Поэтому стоит отбросить желание сэкономить, использование всесезонной резины в наших климатических условиях опасно. У вас должно быть два комплекта – лето и зима. Все производители автомобильных шин уверено говорят, что всесезонные модели резины не дают необходимых сцепных свойств и комфорта в любое время года. При минусовых температурах такая резина станет твердой и тормозной путь существенно возрастет.

 

Стоит ли устанавливать шипованную резину?

Однозначного и уверенного ответа нет. Выбирая шипы на зимний период, вы повышаете одни характеристики, но жертвуете другими. Свойства зимних шин характеризуются списком параметров – управляемость, торможение, сцепные свойства, шум и износостойкость. Зимой важнее всего длина тормозного пути. Зимой дорожное покрытие может быть со льдом, снегом, мокрым снегом. Вы должны понимать, надо ли переплачивать за шипы. А для этого необходимо оценить, в каких преимущественно условиях будет эксплуатироваться автомобиль. У шипов одного важное достоинство – высокая управляемость на подтаявшем и плотно укатанном льду. Учитывайте, что альтернативный вариант только один, и это мягкие фрикционные шины. Они хороши для использования на мокром снегу.

 

Отсутствие шипов только первое различие. Фрикционные шины обладают мягким составов резины и большим количеством ламелей. Кромками ламелей шины обеспечивают сцепление с поверхностью дороги. Глубина протектора в сочетании с количеством ламелей создает стабильное пятно контакта и хорошее сцепление с дорожным покрытием. За эффективную сцепку, которая напрямую связана с мягкостью резины, фрикционные шины часто называют “липучкой”. Они эффективны везде, но только до столкновения со льдом. Если на дороге даже небольшой промежуток льда, то сразу возникает вероятность утратить контроль над автомобилем.

У шипованной резины есть целый ряд недостатков. Они доставляют много лишнего шума и разрушают асфальт. В некоторых странах на шинах с шипами разрешено ездить только в определенные месяцы. Также есть страны, где использование такой резины запрещено законом. Фактор, который имеет особое значение, – шипованная резина стоит дороже фрикционной. Еще надо запомнить, что на обычном асфальте шипы увеличивают тормозной путь. В защиту шипов стоит сказать, что на последних моделях 2017-2018 года удалось устранить данный недостаток. Сейчас производители автомобильной резины разрабатывают новый продукт, в котором шипы будут установлены в специальные обоймы из твердой резины. Их задача исключить вероятность выворачивания шипов во время торможения. Эффективность торможения будет расти, а устойчивость сохраняться. Не смотря на целый ряд недостатков, специалисты рекомендуют при смешанных условиях эксплуатации покупать шипованную зимнюю резину. Даже если дороги вашего города идеально вычищают, и на них нет льда, во дворах и на второстепенных дорогах он встречается.

 

Какой типоразмер выбрать

Когда вы определились с видом приобретаемой резины, наступает второй по значению момент перед покупкой – размеры. Удельное давление на поверхность зависит от ширины шины. Следовательно, для увеличения сцепных свойств надо покупать более узкие модели шин. Качество сцепки еще больше возрастет, если протектор с глубокими канавками, такие шипы будут уверено держать дорогу при любой снежной каше. Автовладельцы часто зимой устанавливают колеса на один размер меньше. Например, вместо 15 дюймов 14. Простая хитрость. Но сэкономит ваши деньги и уменьшит вес колеса. Рекомендуется приподнять автомобиль, чтобы не цеплять днищем снег. Для этого можно выбирать зимнюю резину с высоким профилем.

 

Финансовая сторона зимних шин

У каждого владельца автомобиля свой бюджет на покупку зимней резины. За современные достижения производителей зимних шин приходится много доплачивать, и не каждый год платить к этому шагу. Поэтому если стоит выбор между современной отечественной зимней резиной и старыми моделях импортной, то жребий должен падать в сторону зарубежной продукции. Модели прошлых годов зарубежных производителей не сильно отличаются от новых продуктов по основным параметрам. По соотношению цены и качества лучший варианты это старые модели зимней резины от известных производителей. Никогда не экономьте на установке шипов только на ведущие колеса. Если в автомобиле разные коэффициенты сцепления колеса, то существенно повышается вероятность уйти в занос.

 

Вернуться назад